
Будь доволен малым, и получишь больше!
Компания «Приорити-Транс» открыла для себя новое направление в сфере контейнерных перевозок. Мы успешно опробовали сотрудничество с портом города Копер, Словения. Город расположен в северной части Адриатического моря, соединяющей рынки Центральной и Юго-Восточной Европы со Средиземным морем и Дальним Востоком.
Обладая маленьким морским побережьем, протяженностью всего лишь 47 км, эта страна является весомым морским государством. Словенцы любят шутить, что если все жители страны выстроятся вдоль побережья, то места для всех хватит с трудом. И все же для современного и динамично развивающегося морского порта у Словении место нашлось. Одним из факторов успеха Копера является ставка на конкретные виды грузов. Контейнеры и перевалка автомобилей являются основными статьями грузооборота порта.
Словенский порт сравнительно молодой, был построен только в 1957 году на отвоеванных у моря территориях. С тех пор гавань пережила не одно расширение. В данный момент в порту работает 12 специализированных терминалов для перевалки:
- контейнеров и Rо-Rо;
- генеральных грузов;
- автомобилей;
- фруктов;
- древесины;
- скота;
- зерновых и кормов;
- наливных грузов и т.д.
Например, контейнерный терминал был построен еще в 1979 году, впоследствии неоднократно модернизировался и расширялся. А автомобильный — только в 1996 году.
Прежде всего, Копер является наибольшим контейнерным портом Северной Адриатики. Эту позицию он прочно удерживает с 2010 года, опережая таких гигантов, как Венеция и Триест.
В частности, в 2013 году контейнерооборот Копера превысил отметку в 600 тыс. TEU. А в прошлом году контейнерооборот порта увеличился на 8% и составил 911 тыс. TEU, совокупный грузооборот в тоннах превысил 2 млн. тонн. Стоит отметить, что десять лет назад этот показатель чуть-чуть превышал 100 тыс. TEU. В 2018 году планируется увеличить мощность контейнерного терминала до 980 тыс. TEU, а к 2030 году — до 2 млн. TEU.
Luka Koper — это единая отлаженная система. Четкая работа порта является самым главным и сильным конкурентным преимуществом по сравнению с другими портами. Это позволяет ему проявлять необходимую гибкость трафика, обеспечивать прозрачность и надежность грузоперевозок.